Культурный дневник школьника - культурно-образовательный продукт для совместной работы ученика, родителей и педагогов. Суть заключается в ведении дневника обучающимися по полученным впечатлениям, освоенной информации об истории, мероприятиях и объектах культуры и искусства.
Цель: организация работы по освоению школьниками исторического, природного наследия России и малой родины.
Задачи:
- внедрить новый культурно-образовательный продукт во всех школах РФ;
- повысить общий уровень культуры обучающихся через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края;
- способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой.
Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики. Одним из федеральных проектов национального проекта «Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач – создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.
Создание «Культурного дневника школьника» ориентировано:
на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей; - на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; - на формирование активной социальной позиции школьника.